Выкуп авто  /  Статьи  /   Измерение толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Как измерить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля

Состояние кузова автомобиля оказывает существенное влияние на его стоимость. Для тех, кто ищет автомобили с пробегом, слова «не бит» и «не крашен» звучат, как заклинание. Однако, как учит известная пословица: «Доверяй, но проверяй!».

Если продавец уверяет, что его автомобиль ни разу не красился, и, соответственно, не участвовал в ДТП, то относится к этому нужно как к «может быть». И дело не только в недоверии. Хозяин и сам может не знать, что его автомобиль красили, если поверил на слово предыдущему владельцу.

Прежде чем перейти к вопросу определения состояния лакокрасочного покрытия, следует пояснить практическую разницу между крашеным и некрашеным кузовом. Небитое авто стоит дороже, поскольку оно не участвовало в ДТП и сохранило свою целостность. Лакокрасочное покрытие кузова может быть восстановлено, но поврежденный металл никогда не примет первоначальное состояние.

После рихтовки и при наложении слоя шпаклевки внешний вид можно привести в порядок, однако отремонтированная деталь не может стоить, как новая. Даже замена битой детали на новую отражается на цене подержанного авто. При ударах на несущих частях кузова появляются микротрещины, которые, в конечном счете, ослабляют его.

Если Вы покупаете подержанный автомобиль - мы поможем определить был ли автомобиль ранее в аварии, перекрашивался ли кузов или отдельные его элементы. Подробнее об этой услуге: Проверка автомобилей на битость.

Как узнать, что кузов или деталь перекрашивались?

Иногда сделать это бывает очень просто, иногда – под силу только опытному специалисту. Начнем с самого простого. Сначала проводится визуальный осмотр экстерьера автомобиля на предмет обнаружения пятен подкраски, различий оттенков ЛКП деталей и зерна шагрени (эффект апельсиновой кожуры). На этом этапе также стоит обратить внимание на зазоры между деталями. Если они неравномерны, то деталь, скорее всего, заменялась, причем не достаточно квалифицированными мастерами.

Если при визуальном осмотре не было выявлено никаких признаков восстановительных работ, то дальше переходят к приборному анализу. Для этого понадобится толщиномер – портативное устройство с дисплеем, которое показывает расстояние от поверхности ЛКП до металла.

Существуют данные нормативных диапазонов толщин ЛКП практически для всех марок и моделей авто. Их можно найти на сайтах производителей, в спецификациях авто или на тематических форумах. Толщинометр позволяет установить, соответствует ли ЛКП проверяемого автомобиля эталонным нормативам. Данный прибор производит замеры в микрометрах (0,001 мм).

Если говорить в общем обо всех автомобилях, то их заводское лакокрасочное покрытие находится в диапазоне 60-165 мкм, однако величина диапазона для конкретных авто обычно не превышает 45 мкм. Например, заводское лакокрасочное покрытие BMW x5 имеет толщину 120-165 мкм. Это означает, что при измерениях разбег в показаниях должен вложиться в данный диапазон.

Точность измерения зависит от самого измерительного прибора и качества его калибровки. Недорогие приборы имеют значительную погрешность и не в состоянии точно определить толщину лакокрасочного покрытия. Однако даже с их помощью можно выявить перекрашенную деталь. Такие приборы ошибаются с одинаковой погрешностью. А это означает, что измерения целого кузова в любом месте должны быть примерно одинаковыми. Разница между показаниями на табло не должна превышать 30-45 мкм.

Дополнительный слой краски сделает покрытие толще минимум на 90 мкм. Если старая краска снималась с детали, то значит, ее впоследствии обязательно шпаклевали. И тогда расхождение между замерами может отличаться на сотни микрон. Таким образом, в том или ином случае, отремонтированная деталь будет покрыта более толстым отделочным слоем.

Однако поврежденная деталь может быть заменена полностью, а ее лакокрасочное покрытие при этом – иметь нормативную толщину, поскольку окрашена она будет таким же слое краски, как на заводе.

Иногда маляра специально подгоняют толщину ЛКП при замене детали под «заводскую». Но при замене детали неизбежно приходится нарушать краску по линии стыковки. Поэтому производить замеры ЛКП следует не только с лицевой стороны кузова, но и там, где деталь крепится. Конечно, невозможно проверить все швы, поскольку они зачастую скрыты под обшивкой, но швы деталей, чаще всего страдающих при ДТП (крылья), находятся на виду.

Позвоните нам и мы достоверно определим был ли автомобиль перекрашен. Вы сможете либо получить хорошую скидку при покупке такого авто, либо отказаться от покупки  и найти другой более подходящий автомобиль!

Звоните: 


+7 (927) 236-23-45;

 

+7 (917) 43-00-200

 

Подробнее об этой услуге: Проверка автомобилей на битость.

Толщина заводского покрытия кузова небитого автомобиля должна находиться в пределах нормы (чаще всего от 70 до 150-160 мкм). При наличии дополнительного слоя краски толщинометр покажет более 200 мкм. Не менее 200 мкм составит толщина покрытия детали после рихтовки. Но в этом случае расхождения при замерах в разных местах детали будут намного больше, чем у деталей, покрашенных повторно, но без рихтовки (например, после глубоких царапин).

Чем качественнее покрашен автомобиль, тем равномернее слой краски. На отечественных автомобилях присутствует заметная шагрень, которая, соответственно, вносит свои коррективы при замерах толщины ЛКП (это нужно учитывать). При отсутствии видимой шагрени расхождение родного ЛКП обычно составляет не более 30 мкм.


Оценка стоимости выкупа автомобиля

км
Введите ваш телефон
Фотографии авто:




* Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности.



© 2009 - 2024 - «АвтоВыкуп»
Выкупаем автомобили в городах Уфа, Агидель, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Дюртюли, Давлеканово, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Октябрьский, Салават, Сибай, Стерлитамак, Туймазы, Учалы, Янаул, Оренбург, Екатеринбург, Самара, Саратов, Казань, Набережные Челны
Использование информации сайта возможно только с указанием прямой ссылки на источник